Такая задача, как покупка шин может сбить с толку в любое время и любого водителя. Даже если вы ищете обычную летнюю шину, вам придётся делать свой выбор среди 300 брендов и тысячи моделей, которые предлагает современный авторынок! А что, если вы ищете всесезонные шины для колёс вашего любимого авто? Это уже не просто шины – летние или зимние! На сегодняшний день существует до шести различных типов шин.
Специалист Джонатан Бэнсон из Tyre Reviews в октябре 2019 года решил разобраться в этом вопросе и испытал каждый из видов: летние, зимние, шипованные, всесезонные, всепогодные, нордические. Тестирование проводилось по всем законам – на сухой и мокрой поверхностях, заснеженной и ледяной. Иначе как проверить сцепление, способность тормозить и управлять автомобилем в целом?
Все испытательные заезды совершались на автомобиле Volkswagen Golf 7. Первые тесты каждого типа шин проводились на заснеженных и ледяных трассах полигона Nokian Tyres – White Hell. Он расположен за полярным кругом, неподалёку от города Ивало, что в Финляндии. Тестирования шин в летних погодных условиях проводились в Тампере.
Как покажут себя шины финской компании Nokian Tyres? Среди участников теста:
- Летние шины Nokian Hakka Blue 2
- Всесезонные шины Nokian zLine AS
- Зимние шины Nokian WR Snowproof
- Всепогодные шины Nokian WeatherProof
- Нордические зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3
- Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9
Тестирование на снегу и льду
Испытание летних шин Nokian Hakka Blue 2 на снегу не увенчалось успехом. Эксперту пришлось спускаться с трассы задним ходом, так как второй раз на уклоне автомобиль подняться не смог. Возможностей для движения оказалось катастрофически мало. Эксперт признаётся, что время от времени и вовсе чувствовал себя, разве что, пассажиром, боящимся подскочить от столкновения с сугробом, но никак не водителем, управляющим автомобилем.
Несмотря на то, что всесезонные шины Nokian zLine AS внешне очень похожи на летние, их показатели по уровню сцепления гораздо выше. Но использовать такие покрышки в сильные метели, особенно если вы находитесь в районах с изрядным количеством снега, не стоит. Тяга всё ещё остаётся ограниченной, как и торможение, но характеристики, так или иначе, выше, чем предыдущего участника.
Nokian WeatherProof считаются достаточно хорошим вариантом для зимних условий среди всесезонных. По словам специалиста, с ними автомобилем действительно можно смело управлять. Ты не чувствуешь себя, как пассажир на заднем сиденье, не засыпаешь на ходу, и в то же время подсознательно не ожидаешь аварии, которая вот-вот непременно с тобой случится. Движение по заснеженной дороге с такими шинами принесло куда больше радости и спокойствия, чем это было в более ранних случаях. В хороших показателях при эксплуатации классических зимних шин Nokian WR Snowproof нет большого секрета: они и разрабатывались для снежных условий! По сравнению с всесезонными шинами, у рассматриваемых немного лучше характеристики в каждой области. Немного лучше сцепление, немного короче тормозной путь, не так заносит на поворотах. Это позволяет намного проще управлять автомобилем, при том быстрее.
Экстремальная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R3, которую иногда называют нордической шиной или фрикционной шиной без шипов, снова оказалась быстрее. Результаты тестирования доказали, что лишних беспокойств во время вождения не возникнет.
И, наконец, шипованная Nokian Hakkapeliitta 9. Эта модель предназначена для интенсивного использования в жёстких зимних условиях. Она имеет отличную тягу и торможение, как и нордическая зимняя шина. Она так же имеет небольшие проблемы при резком повороте, поэтому время круга прохождения затянулось. Но это даёт нам отличный обзор того, как эти шины на самом деле справляются с управлением.
Обратим внимание на ключевые качества безопасности при передвижении на льду и снегу. По мере того, как шины совершенствовались, их эффективность торможения на снегу улучшалась, благодаря шипам, останавливающим автомобиль и укорачивающим тормозной путь. Потому из-за отсутствия сцепления со снегом, летнюю шину в этом тесте не удалось вывести на ледокольную трассу и провести испытания.
Тестирование на сухой и мокрой дороге
Испытания на сухой поверхности, как и на мокрой дороге, проводились между шестью наборами шин. Местом проведения была выбрана солнечная центральная Финляндия. Шокировало то, что летняя шина Nokian Hakka Blue 2, худшая в зимнем тестировании, оказалась самой лучшей при совершенно противоположных погодных условиях!
В сравнении, американские всесезонные имеют меньшее сцепление как на сухой, так и на влажной поверхности. Они ведут себя то деревянно, то расплывчато, так как имеют особенности, позволяющие преодолевать и снежные трассы, а разница в критериях оценки – существенно различается. Шины, разработанные для экстремальных условий, показали ещё более усреднённые результаты.
На мокрой трассе великолепно себя также показали шины, разработанные для эксплуатации летом – Nokian Hakka Blue 2. Они имели большое преимущество над всеми испытуемыми моделями. Но на этот раз американские всесезонные Nokian zLine AS отставали от европейский всепогодных Nokian WeatherProof и классических зимних Nokian WR Snowproof.
Итог:
Целью этого тестирования было выявление различий между разными типами шин, а не поиск среди них победителя. Джонатан Бэнсон хотел объяснить, почему в тех или иных погодных условия одни разновидности шин стоит использовать, не рискуя своей безопасностью, а другие нет.
Теперь, обнаруженные при прохождении испытаний минусы и плюсы, точно должны помочь каждому автолюбителю прояснить для себя этот сложный вопрос: какие же шины выбрать?
Источник: Tyre Reviews, Октябрь 2019