Так называемые «зеленые» шины все чаще видны на европейских дорогах. Их главная задача – увеличение экономичности автомобилей, а так же сниженный уровень шума, и как следствие, менее негативное влияние на окружающую среду. Но какими жертвами достигаются эти качества? Как насчет безопасности и ездовых характеристик экологичных шин? L’argus провел целый ряд испытаний в июне 2014 года, чтобы выявить лучшие эко-шины на рынке для грядущего летнего сезона.
Сопротивление качению стал ключевым параметром для производителей эко-шин. И по понятной причине, одна шина оказывает влияние на потребление автомобиля примерно на 20%. Таким образом, чем ниже этот критерий, тем больше можно сэкономить топлива при езде, что в свою очередь, сокращает выбросы CO2 в воздух. Эти аргументы компании активно используют в рекламе своей продукции.
К тому же Европейский союз запустил программу снижения уровня загрязнения окружающей среды, что ускорило развитие «зеленой резины» практически во всей Европе. А образцовыми показателями выброса стали (в среднем 95 г/км CO2 к 2020 году).
Детали теста
Для производителей автомобилей, которые ведут гонку за снижение CO2, пытаясь показать наименьшее значение, возможность набрать дополнительные 4 г/км с помощью шин кажется вполне существенной прибавкой. Поэтому спецификации для стандартной резины (шины, установленные на заводе-изготовителе) ориентированы на очень низкое сопротивление качению. Кроме того, с 1 ноября 2012 года европейская маркировка учитывает показатели экологичности абсолютно всех шин на рынке. Однако три критерия (торможение на мокром асфальте, сопротивление качению и внешний шум) не позволяют объективно оценить производительность шин, требуются дополнительное испытания.
Выбор экспертов пал на шины с «зеленой» маркировкой от основных производителей. Участники были представлены в популярной размерности 205/55 R16 91V, за исключением эталонной шины, она испытывается с индексом W.
В качестве эталона сознательно были выбраны не эко- шины (индекс «Е» в сопротивлении качению), чтобы сравнить различия в характеристиках и расходе двух разных сегментов.
Участники теста
Чтобы гарантировать, что протестированные шины идентичны тем, которые встречаются на рынке, все они закуплены в обычных сетевых интернет-магазинах и доступны для приобретения любому автолюбителю.
Измерение сопротивления качению проводилось в лаборатории Goodyear-Dunlop, расположенной в Люксембурге. Остальные тесты проходили на испытательных треках в Миревале, недалеко от Монпелье, которые Goodyear предоставил экспертам на время испытаний.
Расход топлива
Оценка результатов в потреблении шин требует громоздких процедур, но это единственный способ проверить точность данных, представленных производителями. Классификация L’argus максимально точно отражает реальную картину.
Bridgestone с рейтингом A является первым, в то время как Dunlop Sport Maxx RT 9 (эталонные шины) с рейтингом E получили самый низкий балл. Continental, Goodyear и Dunlop очень близки к показателям лидера, а вот Pirelli немного отстает от конкурентов.
0,33 л / 100 км разница между шиной с номиналом A и шиной с номиналом E. Это мало и много одновременно, все зависит от того, какие цели вы преследуете при такой экономии. Со стороны потребителя трудно, даже невозможно, ощутить выгоду в повседневном использовании этих шин, ведь экономится меньше литра топлива на расстоянии 300 км.
Сопротивление качению
С каждым оборотом колеса шина деформируется и трется на дороге. На протяжении всего пути материалы, из которых состоит протектор, нагреваются и рассеивают получаемую энергию. Тогда автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться вперед, и его сопротивление движению становится сильнее. В пример можно привести езду на велосипеде со спущенными шинами, в этом случае требуется больше усилий, чем когда шины накачаны до нужного давления.
Сопротивление качению имеет прямую связь с потреблением. Более того, результаты этих двух испытаний совпадают. Поэтому Bridgestone снова берет на себя роль лидера, а второе место отдается Michelin. Однако разница их результатов здесь более заметна, чем в тестах потребления.
Торможение на сухой дороге
Dunlop BluResponse показывает самый короткий тормозной путь, его напарник Dunlop, Sport Maxx RT становится вторым в зачете. На скорости 90 км/ч различия между двумя победителями не очень заметны, вместе с Goodyear они показывают длину тормозного пути меньше 30 метров. В то время как оставшиеся два участника сильно увеличили разрыв в показателях, особенно Pirelli.
На скорости 130 км/ч, показатели уже значительно разнятся, разрыв в показателях лучших и худших шин составляет целых 6 метров!
Торможение на мокрой дороге
Первые два места занимают Bridgestone и Goodyear, оба с рейтингом A, но трудно понять, как Michelin пришли последними, ведь они имеют идентичный с лидерами рейтинг A на маркировке. Они показали тормозной путь на влажной дороге почти на 2 метра больше при скорости в 50 км/ч, и на 5,5 метра больше при скорости 80 км/ч. Значительный разрыв. Однако этот тест подчеркивает тот факт, что зеленые шины добились прогресса, обогнав стандартную эталонную модель.
Управляемость
Результат Dunlop – стал самым хорошим, особенно на сухом асфальте, шины с небольшим временем отклика отлично проходя повороты, хорошая плавность движения сочетается с балансом отзывчивого рулевого управления.
И наоборот, Bridgestone менее чувствительны к командам рулевого колеса, замечены значительные недостатки в управляемости и в других параметрах. Dunlop, Goodyear и Continental показали нейтральные характеристики. В результате практически все шины оставили обнадеживающие впечатление о себе.
Аквапланирование
Этот тест должен показать, кто из претендентов лучше справляется с задачей отвода воды из-под колес во время движения. Конструкция профиля, площадь соприкосновения шины с асфальтом и давление на грунт являются определяющими элементами успеха в подобных испытаниях.
Pirelli – единственная «зеленая» шина, которая показала образцовый результат, на втором месте стандартный эталонный образец Dunlop. Другие участники показали средние результаты, кроме Bridgestone, они не могут обеспечить надежное сопротивление аквапалнированию и эксперты поставили безопасность этой резины под вопрос.
Заключение
Эксперты представили доказательства того, что польза низкого потребления весьма сомнительна и не стоит делать свой выбор, опираясь только на показатели маркировки. Goodyear и обе шины Dunlop, образовали тройку лидеров, показав лучшее результаты практически в каждой из категорий и предложив идеальный компромисс между всеми характеристиками. Эти шины не самые лучшие с точки зрения экономичности, но аспект безопасности всегда остается приоритетным, неважно к какой категории относятся покрышки.
Источник: L'Argus, Июнь 2014