Множество популярнейших брендов, а так же три ветерана прошлогодних испытаний и три новичка. Кто произведет впечатление на экспертов и сможет показать лучшее соотношение цены и качества? Специалисты автомобильного журнала Auto Motor und Sport протестировали 11 летних шин в размере 205/55 R16.
Гольф мчится по дороге с воющим двигателем. Скорость на пределе, а посреди дороги вода с опасной глубиной в шесть миллиметров. Шины неожиданно теряют сцепление и автомобиль слетает с испытательной полосы. Никто не говорил, что будет легко, ведь впереди еще 14 сложных испытаний шин в популярном размере 205/55 R16V, одном из самых продаваемых на рынке резины для легковых авто.
В конкурсе участвуют одиннадцать летних шин: Bridgestone представляют сегодня Turanza T001. Как и большинство лучших универсалов, он имеет асимметричный дизайн профиля. Сильные блоки на внешнем плече должны обеспечивать устойчивость на поворотах и хорошую управляемость, отвод воды осуществляется большими продольными канавками в центре рисунка. Этот принцип конструкции используют также Continental PremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Hankook Ventus Prime, Michelin Energy Saver plus, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes CF2.
Только бюджетные Premiorri Solazo обладают ассиметричным V-образным рисунком. Китайские GT Radial и Westlake так же выделяются интересными решениями в дизайне и архитектуре своих шин.
Так же в испытаниях участвуют совершенно новые Uniroyal Rainsport 3. Они как черная акула, врезаются в водную поверхность и не позволяют воде проникнуть под резину. Благодаря технологии «Sharkskin» для более быстрого отвода воды в продольных канавках, комбинация асимметричного и направленного рисунка протектора оптимизированной для максимальной эффективности на влажном асфальте.
Как оцениваются участники
Используется прогрессивная схема оценки, которая принимает во внимание данные измерительных приборов, а также субъективную оценку самого водителя.
Тесты на аквапланирование, в продольном и поперечном направлениях, дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубокой колее. Боковое ускорение при движении по воде оценивается в соответствии с критериями системы VDA.
Сопротивление качению шин определяется в двух разных лабораториях на испытательных стендах. Все заезды выполняются от одного до десяти раз для получения более точных результатов.
При работе на мокрой или сухой дороге, сбалансированное и безопасное поведение при вождении становятся приоритетными в итоговой оценке. Общая управляемость в поворотах и степень реакции на изменения нагрузки на руль также будут учитываться.
В каждой категории участники могут набрать от 1 до 10 баллов, по результатам всех испытаний средний балл будет определять место в зачете.
Разница в тормозном пути до 14 метров
Ожидаемо Uniroyal показали образцовые результаты на мокром асфальте, сцепление при аквапланировании они теряют только после преодоления скоростного порога в 85 км/ч. В тестах сопротивления поперечному аквапланированию также все на приемлемом уровне, боковое ускорение составляет 4,31 м/с².
Однако тормозной путь Uniroyal является их ахиллесовой пятой, победу в этой дисциплине у них вырывают Continental, показавшие расстояние 51,8 метров на скорости 100 км/ч. Стоит отметить и Premiorri, недорогие шины украинского производства смогли остановиться на отметке 53 метра, совсем немного уступив фаворитам испытаний.
Michelin и Dunlop завершили оценку торможения на 57 метрах, а Bridgestone и GT Radial выступили хуже всех, их разрыв с остальными участниками составил целых 14 метров.
Conti и Pirelli показывают отличное сцепление на мокрой дороге
Не только при торможении, но и при прохождении поворотов эти два бренда превосходят конкурентов. Стоит помнить, чем лучше контакт шины с асфальтом, тем эффективнее сцепление. Поэтому Uniroyal практически не отстают от лидеров и даже показывают лучшее время круга благодаря своей уникальной конструкции профиля. Но время круга не является ключевым параметром, Conti и Pirelli предлагают все же большую динамику благодаря высокому уровню управляемости и лучшей гармонии с включенной системой ESP.
Dunlop и Pirelli непобедимы на сухом асфальте
Uniroyal, блиставшие на мокром асфальте, весьма противоречиво ведут себя на сухой дороге. При большом тормозном пути в 38,7 метра, они едва не худшие шины в этой дисциплине. Conti, Michelin, Pirelli и Dunlop в довольно близки в показателях управляемости на сухой дороге, но есть серьезные различия в поведении руля.
Premiorri ничем не смог отличиться в управляемости, эксперты отметили низкие показатели безопасности при вождении, из-за вялой динамики в поворотах.
Лучшими, по результатам всех сухих дисциплин, стали Dunlop и Pirelli, они показали прекрасный баланс ездовых характеристик при приемлемом комфорте и слабом сопротивлении качению.
Continental одержал полную победу в тесте летних шин 2014 года
Для любых летних шин ключевыми всегда являются ездовые качества на мокрой дороге. Влажная поверхность может быть непредсказуемой, скрытые ямы под слоем воды несут большую опасность на дороге, поэтому всегда важно быть готовым к таким ситуациям. Continental, одержавшие безоговорочную победу в испытаниях на мокром асфальте, смогли доказать свою безопасность в этой ключевой категории и при этом не растерять баллы на сухой дороге. Хоть лидерами там стали Dunlop и Pirelli, разрыв в значениях тормозного пути и управляемости был невысок, поэтому по совокупности баллов Continental взяли первое место в тесте.
Источник: Auto Motor und Sport, Июнь 2014