Владельцы автомобилей не первый десяток лет мечтают о тихой езде на любимом транспорте. Решить эту проблему не получалось никаким образом. Но вот, в 2019 году на рынке стали доступными модели покрышек, изготовленные по новой технологии. Насколько близки к реальности характеристики, заявленные производителем? Чтобы рассмотреть это вопрос подробнее, редакция шведского журнала «Vi Bilägare» провела ряд уникальных тестов, результаты которых вызвали удивление и у экспертов и у производителей шин!
Водителям живётся нелегко и зачастую это связано с плохим состоянием дорог. Самой актуальной темой до сих пор является снижение уровня шума при езде. Если вам предстоит долгий путь, то шум явно вносит дискомфорт в поездку. Для того, чтобы раз и навсегда определиться с тем, какие же шины помогут справиться с этой бедой, эксперты провели ряд тестов.
Стоит сказать о том, что с научной точки зрения монотонный дорожный гул снижает внимание водителя и «давит» на мозг. Шумность шин при езде составляет 200 – 250 Гц, а человека заставляет нервничать однообразное жужжание в диапазоне 100 – 300 Гц. Выводы делайте сами. Не один год эксперты применяли различные «примочки» во время тестирований, обещающие снизить уровень шума, но все эксперименты оказались тщетны. Лучшим выходом оставался последний вариант – заглушить источник шума, а именно – сами шины.
В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.
Что представляет собой шина с шумоподавляющими свойствами? Если простым языком, то такие покрышки изнутри проклеены специальным «поролоновым ковриком». Эта хитрость способствует подавлению звука, возникающего во время передвижения автомобиля по поверхности дороги. К слову, такая технология стала очень популярной среди производителей автомобилей премиум-класса.
На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.
На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.
Ford Focus «обули» в 16-дюймовую резину для проверки актуальности таких шин в совсем маленьком размере. Стоит отметить, что Ford является более бюджетным авто с плохой звукоизоляцией, что особенно привлекло внимание экспертов для проведения теста. Ведь чаще всего водители выбирают недорогой транспорт и тема снижения уровня шума здесь актуальна как никогда.
Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.
Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.
Как проводились измерения
Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.
Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.
На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.
Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.
При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно.
При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.
Подведём итог
Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.
Источник: Vi Bilagare, Ноябрь 2019