Редакция шведского журнала «Vi Bilägare» в мае 2017 года провела ряд тестов среди пяти шин премиум-класса для внедорожников в размере 235/50 R18. Покрышки принадлежат разным брендам и ценовым категориям. Основные различия в характеристиках были выявлены при проверке на мокрых дорогах.
В последнее время автомобилисты всё больше интересуются внедорожниками и кроссоверами. В связи с приобретениями подобных автомобилей увеличивается спрос и на шины большого размера. Именно в связи с этим эксперты рассмотрели покрышки, которые подходят таким автомобилям, как Volkswagen Tiguan и Volvo XC70.
Безусловно, внедорожнику необходимо более качественное сцепление, чем обыкновенному авто. Его вес в разы больше, что отрицательно сказывается на всех характеристиках. При выборе резины для внедорожника, самое главное – убедиться, что она имеет правильный индекс нагрузки, подходящий вашему автомобилю.
Какие покрышки были рассмотрены в тесте:
- Continental PremiumContact6
- Dunlop SP Quattromaxx
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV
- Nexen N’Fera RU1
- Nokian Hakka Black
Испытания проводились в декабре 2016 года на тестовой площадке Ювалде в Техасе. Замеры на сухой дороге производились при температуре от +18 до +24 градусов. При проведении тестов на орошаемой поверхности столбик термометра показывал 10 – 12 градусов, за исключением тестов на торможение, где температура достигала +20. Все заезды совершались на тестовом Volkswagen Tiguan 2.0 TSI с ручной коробкой передач и передним приводом.
Во всех дисциплинах, кроме одной, были использованы электронные вспомогательные системы. Они были отключены лишь при проверке управляемости для лучшей оценки сцепления при ускорении на повороте.
В качестве эталонной шины выступили Continental PremiumContact6, все тесты начинались и оканчивались заездом на них. Для каждой шины были проведены также контрольные заезды для достижения наиболее прозрачных результатов.
Как оценивались шины
После окончания тестов все оценки умножаются на коэффициенты от 1 до 3. Баллы, полученные за торможение и сцепление на мокрой дороге имеют самую высокую значимость. В некоторых дисциплинах в общий балл была включена также субъективная оценка. Максимальные баллы за каждый тест распределились следующим образом:
- Торможение на мокрой дороге: 15
- Боковая устойчивость на мокрой дороге: 10
- Управляемость на мокрой дороге: 15
- Противостояние аквапланированию: 10
- Торможение на сухой дороге: 10
- Управляемость на сухой дороге: 10
- Расход топлива: 5
- Сопротивление качению: 10
- Уровень шума: 5
- Комфорт: 10
- Общий балл: 100
Continental PremiumContact6
Новинка от Continental порадовала экспертов хорошими результатами, особенно это касается управляемости на дорогах. На сухой поверхности модель сумела доказать высокий уровень безопасности даже на пределе сцепления.
Однако, у этого образца имеется явный пробел в виде худшего противостояния аквапланированию. Ещё одно отрицательное качество – высокий уровень шума при движении по неровным поверхностям. Но в большинстве дисциплин эти покрышки оказались лучшими и достойно занимают почётное первое место в рейтинге.
Dunlop SP Quattromaxx
Производитель Dunlop позиционирует свою модель SP Quattromaxx как спортивную, и это правда заметно, но не только в положительном ключе.
На сухом и мокром треке эти шины отличились быстрыми реакциями на рулевое управление, а также балансом основных характеристик. Поведение на трассе способствует быстрому прохождению круга. Эксперты отмечают, что этот комплект может резко потерять сцепление, достигнув предела возможностей.
В дисциплинах на сухих дорогах шина работает лучше, чем на мокрых, где случаются проблемы при испытании боковой устойчивости. Эксперты присуждают ей четвертое место.
Hankook Ventus S1 evo2 SUV
Ventus S1 evo2 уступает двум лучшим шинам и располагается на третьем месте, не имея существенных недостатков. Эта модель блестяще справилась с противостоянием аквапланированию.
На сухих и мокрых дорогах эксперты отмечают отличный уровень сцепления с дорогой и баланс характеристик при управлении. Также шина признана самой тихой и комфортной среди конкурентов и обладает низким сопротивлением качению.
Nexen N’Fera RU1
Корейская шина продемонстрировала очень плохие результаты в большинстве тестов и оказывается на последнем месте.
Из плюсов можно выделить низкий уровень шума и экономию при расходе топлива. Длинные тормозные пути на обоих типах поверхностей и плохая устойчивость на дороге не позволяют шинам доказать свою безопасность при эксплуатации.
Nokian Hakka Black
Данный экземпляр оказался лучшим по показателям тестов на мокрой поверхности. Очень короткий тормозной путь и отличная управляемость являются хорошими доказательствами безопасности. На сухом асфальте покрышки также выглядели достойно и почти догнали Continental.
Пилоты отметили быструю реакцию шин на рулевое управление и предсказуемость поведения на пределе сцепления.
Из недостатков – самый высокий уровень расхода топлива и высокая стоимость за комплект.
Результаты дисциплин, не влияющих коренным образом на общий итог, были собраны в отдельной таблице.
Согласно данным при замере уровня шума, представитель Nexen является самым тихим, но при высоких скоростях начинает проявляться характерный шипящий звук.
Итог
Все участники тестов предназначены для езды по асфальтированным дорогам, а не по бездорожью. В современном мире мало кто передвигается по местности на своём автомобиле, а уровень сцепления с дорогой является наиболее значимым критерием при оценке комплекта. По этой причине в тестирование не были включены дополнительные испытания на гравии или грязи.
Тем не менее, если производитель указывает в описании пригодность шин для эксплуатации круглый год или возможность сцепления с гравием и травой, это никак не должно ставить под угрозу другие важные качества, которыми должны обладать покрышки. Ведь их основная задача – удерживать автомобиль на дороге, а не бороздить просторы полей и лесов.
Источник: Vi Bilagare, Май 2017