Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые не подведут в самых непредсказуемых погодных условиях? Какие характеристики являются самыми важными и фундаментальными?
В конце 2018 года немецкое автомобильное издание «Promobil» провело испытания среди семи моделей зимних шин. В их числе оказались новенькие Continental Van-Contact Winter, эталонные Michelin Agilis Alpin и доступные по цене GT Radia Maxmiler WT2.
Местом проведения было выбрано бывшее летное поле ВВС Швейцарии, располагающееся неподалеку от города Оберланд. С зимой в то время не особо задалось: шли дожди, начиналась оттепель, но именно в этом горном месте сохранялся снег и существовали все необходимые условия для проведения тестов среди легкогрузовых шин.
В качестве тестового автомобиля выступил мощный Ducato. Как и надлежит, все заезды по стандартным дисциплинам проводились неоднократно для наибольшей точности результатов и, как следствие, прозрачности итоговых баллов.
Редакция «Promobil» протестировала 7 зимних шин измерения 225/70 R15:
- Continental Van-Contact
- Maxmiler WT2 от GT Radial
- Goodyear Cargo Ultragrip 2
- Maxxis Vansmart Snow WL 2
- Michelin Agilis Alpin
- Nokian WR C 3
- Vredestein Comtrac 2
Испытания на заснеженных и ледяных дорогах
Эксперты основательно подошли к изучению особенностей каждой тестируемой модели. Вот перечень ключевых позиций, на которые обращали внимание при присуждении баллов:
- Эффективность торможения (полная остановка автомобиля с системой ABS при скорости 50-10 км/ч на заснеженной поверхности)
- Тяга (тяговое усилие при старте)
- Управляемость (преодоление заснеженной трассы длиной в 1600 м за определенное количество времени)
В тестировании на снегу среди семи перечисленных конкурентов известных зимних шин лидирующее место занимает Nokian WR C 3. Эти шины были на высоте при прохождении крутых поворотов с общим итоговым баллом 9,9! Невероятный результат! Также Continental и Michelin, наряду с лидером, имеют короткий тормозной путь. Достаточно сбалансированным на снегу оказались шины Goodyear Ultragrip. На последних строчках оказались Vredestein и Maxxis. Посмотрим, что будет дальше.
Испытания на мокрой поверхности
Важными положениями в этой дисциплине являются:
- Торможение (полная остановка транспорта с системой ABS при сбрасывании скорости с 80 до 0 км/ч)
- Боковая устойчивость (максимальное поперечное ускорение на круге диаметром 80 метров)
- Управляемость (максимальная средняя скорость на 1823-метровом круге)
- Продольное аквапланирование (определяется при движении по прямой в км/ч при 15% проскальзывании)
- Поперечное аквапланирование (при прохождении воды на круге 200 метров, оценивается в м/с2)
Если Nokian можно считать покорителем заснеженных дорог, то в случае с мокрым покрытием преуспела новинка сезона – Continental Van-Contact. Именно ей принадлежит короткий тормозной путь, лучшее сцепление при вхождении в поворот и сбалансированность всех характеристик. Но есть небольшой нюанс: всё же, в аквапланировании сильнее оказались шины Vredestein, в свою очередь, подкачавшие с торможением. Эксперты также остались довольны влажными характеристиками GT Radial Maxmiler WT2, которые, к слову, не проявил весомых слабостей на снежном покрытии. В этих тестах последние строчки рейтинга достаются шинам Maxxis Vansmart Snow, показавшим себя слабо ещё и в снежных тестах. Ни там, ни тут. Отстающими по показателям от конкурентов становятся также Michelin, Goodyear и особенно Nokian, тормозной путь которого оказался очень длинным, а противостояние аквапланированию – оставляет желать лучшего.
Испытания на сухой трассе
Критерии дисциплины, на которых делали акцент эксперты:
- Торможение (полное торможение с системой ABS со 100 до 0 км/ч; итоговым считалось среднее значение из десяти действительных попыток)
- Управляемость (с учётом безопасности вождения и времени круга)
- Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению в кг/т определялся на роликовом испытательном стенде)
- Шум (внешний шум шин на стандартном асфальте ISO с выключенным двигателем со скоростью 80 км/ч)
Для того чтобы можно было максимально реалистично и воспроизводимо оценить ходовые качества микроавтобуса, Ducato в первую очередь нагружается на заднюю ось, как в снежных и мокрых тестах.
Свою стабильность и безопасность в этих испытаниях подтвердили шины Vredestein. При смене колеи, а также в управлении на время они показали достойные результаты, отличились хорошей устойчивостью и легкой управляемостью. Их показатели при торможении составляют, в среднем, 47,5 метров при сбрасывании скорости со 100 км/ч, а это более чем хорошо. Goodyears Cargo Ultragrip 2 тормозит на метр короче, но в динамических тестах показал себя недостаточно устойчиво. Безопасность и надёжность на сухой трассе также обеспечивают Conti, Nokian и Maxxis; в Michelin и GT Radial длина тормозного пути не обещает ничего хорошего.
Итоги
С лучшей производительностью и широким спектром качеств лидирующую позицию занимает новинка сезона 2018 года – Continental Van-Contact Winter. Однако небольшие погрешности при прохождении сухих тестов помешали специалистам присудить этой модели высший балл с отметкой «настоятельно рекомендуется».
Остальные участники тестирования, несмотря на некоторые отличия, расположились в рейтинге вплотную друг к другу, имея минимальные отрывы. GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis разделили между собой среднюю нишу с отметкой «всё ещё рекомендовано» или «удовлетворительно». В самом конце таблицы расположились шины Nokian. Основным промахом этой модели стало поведение на мокрой дороге. Шины не справлялись с условиями, поэтому могут быть рекомендованы экспертным жюри только очень условно.
Несмотря на относительно высокий спрос, предложение хороших зимних шин такого размера, как показывает тестирование, довольно скудное. Их производительность явно не совпадает с тем, что возможно технически. Остаётся надеяться, что производители шин задумаются над недочётами, которые мешают безопасной эксплуатации таких покрышек! Но в итоге этого тестирования результаты мы имеем следующие:
Источник: ProMobil, Ноябрь 2018