Многие задаются вопросом – действительно ли шины, предназначенные для всех четырех сезонов безопаснее летних и зимних? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты немецкого автомобильного издания Firmenauto. В испытаниях приняли участие четыре образца всесезонных покрышек, которые поборолись за звание лучших с летними и зимними моделями.
Монтаж летних и зимних шин на фургоны в каждый сезон – довольно затратная и долгая процедура. Всесезонки кажутся отличным выходом для экономии времени с денежных средств, в особенности, если в вашем регионе мягкие зимы. Участники заездов прошли ряд испытаний в различных условиях и продемонстрировали свои характеристики.
Многие эксперты утверждают, что одной маркировки M+S на резине недостаточно. Зимы действительно бывают разными и многие комплекты просто не выдержат очень низкой температуры, что может привести к нежелательным повреждениям и последующему выходу шин из строя. На некоторых моделях покрышек изображена снежинка, которая говорит о большей выносливости и уровне качества. Такие варианты больше подходят для передвижения в суровых зимних условиях.
Детали теста
Протестированный размер 235/65 R16 C подходит множеству автомобилей. Среди них Mercedes Sprinter, VW Crafter, Renault Master и некоторые модели от Opel и Nissan. Отметим, что среди образцов, принимающих участие в тестах, также присутствует бюджетная модель шин Tristar Powervan 4S, которая призвана доказать или опровергнуть безопасность использования дешёвых всесезонок.
Тесты на снегу
Главная цель тестов на снегу – проверить уровень тяги, качество тормозных характеристик и эффективность сцепления. Комплект от компании Nokian, конечно же, здесь имеет явное преимущество перед участниками, так как разработан специально для зимних условий. По всем параметрам он занимает лидирующие позиции. Но с совершенно небольшим отрывом за ним следует представитель Weatherproof, выпущенный, между прочим, под началом Nokian. Их единственный минус – среднее поведение при боковом ускорении.
Continental тоже хорошо работает на заснеженной дороге, но передние колёса время от времени проскальзывают, что отрицательно сказывается на тяге.
В сравнении, модели от Goodyear и Tristar могут похвастаться более качественным сцеплением, но между ними тоже есть различия. Goodyear ведет себя более уверенно при преодолении поворотов и является более безопасным вариантом на фоне Tristar. Последние склонны к избыточной поворачиваемости и испытывают явные трудности при управлении. Однако, его показатели достаточно приемлемы для зимы.
Что касается эксплуатации летних шин на заснеженной и обледенелой поверхности, то здесь и так ясно – они для этого не предназначены. Их использование не в свой сезон может быть опасным для жизни. Показатели торможения на 50 процентов превышают допустимые, а передвигаться можно на минимальной скорости, чтобы минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.
Тесты на сухом и мокром асфальте
Ошибочно полагать, что безопасность, подтвержденная шинами на снегу – гарантия безопасности в принципе. Мокрыми дороги бывают намного чаще и если резина не может противостоять аквапланированию и проскальзывает – это серьёзный звонок. В мокрых условиях лучше работает, естественно, летняя покрышка. Её жесткий профиль с минимальным количеством канавок и отсутствием ламелей обеспечивает наибольшее пятно контакта с дорогой, что положительно сказывается на сцеплении. Летняя версия от Nokian при сбрасывании скорости с 80 км/ч останавливается на отметке в 38 метров. Но Continental удивляет экспертную комиссию, совершая полную остановку всего на полметра дальше лидера. Однако, немецкая резина оказалась не так хороша при противостоянии аквапланированию. Goodyear, в свою очередь, как и Tristar, оказался слаб в торможении. Стоит сказать, что Tristar отлично противостоит аквапланированию, что тоже немаловажно.
Зимние шины не пригодны для эксплуатации в теплых погодных условиях, равно как и летние в холодных. Её использование также грозит аварийной ситуацией.
Что касается торможения на сухой поверхности, то здесь преимущество за всесезонными шинами. Goodyear и Tristar совершают остановку на отметке в 50 метров, а Conti в 51. Для сравнения, Nokian Weatherproof тормозит спустя 54,7 метров, но, не смотря на это, демонстрирует неплохое поведение на сухой поверхности. При маневрировании самым безопасным и устойчивым комплектом оказались Conti Vanco Four Seasons 2. Не смотря на замедленные реакции на рулевое управление, Goodyear Vector также доказали свою безопасность и эффективность.
Заключение экспертов
К сожалению, универсальных и идеальных во всех отношениях всесезонных шин пока не существует. Такая резина всегда создает необходимость идти на компромисс. Лидер прошедших тестов - Conti Vanco Four Seasons 2 является отличным вариантом, но он не может сравниться по эффективности с летними и зимними покрышками.
Более подробно об оценках экспертов можно узнать из таблицы.
Источник: Firmenauto, Декабрь 2020