Какую резину надеть на зиму в грядущем сезоне? Венгерский автомобильный журнал Autonavigator осенью 2018 года провел масштабный тест 25 + 1 комплектов шин из разных категорий.
Уже седьмой год проходят испытания шин, установившие впервые в 2012 году новый стандарт в области разборов. В этом году проводится очередное крупномасштабное испытание шин, которое основано на точных GPS измерениях. Хотя некоторые детали претерпели изменения за эти годы, но основная методика подсчета и местоположение не поменялись. В этом году было принято решение вместо тестов размерности 195/65 R15, провести обзор 205/55 R16, но с одной особенностью, это будут шины Run-Flat, так что она немного шире обычных покрышек в своем размере, но это практически не влияет на испытываемые характеристики.
Подготовка к испытаниям
Как обычно, были использованы два автомобиля для теста, в то время как один проходил испытания, на другом менялись шины.
Весь набор испытуемых образцов состоит из 16 комплектов свежих шин, которые только вышли в продажу, 6 комплектов всесезонной резины и 3 пар изношенных зимних шин. Они нужны для того, чтобы показать разницу между новыми покрышками и шинами со стертым протектором.
Все модели подбирались из разных ценовых категорий, от дорогих премиальных до бюджетных шин стоимостью не выше 60 евро за комплект.
Тестирование проводилось при температуре 3-6 градусов выше нуля, поэтому испытания на снегу при такой температуре были невозможны ввиду его отсутствия. На помощь пришла жидкая смола, которая имитировала ледяную поверхность за счет своих скользящих свойств.
Сценарий испытаний включал в себя следующие дисциплины:
- Тормозной путь при 60 км/ч на сухом асфальте
- Тормозной путь при 60 км/ч на мокром асфальте
- Тормозной путь при 40 км/ч на смоле (имитация льда)
- Сцепление (тяга) с синтетической смолой
Результаты основаны на GPS-приборах с точностью до десятых метра
Следует признать, что есть шины, которые хороши только на одном дорожном покрытии. В то же время, каждому нужны покрышки с коротким тормозным путем на любой поверхности, конечно, с идеальной устойчивостью, практически без износа, хорошим сопротивлением качению (что приводит к низкому расходу топлива), тихие и с отличным сцеплением, но реальность скрывается в компромиссе между всеми этими показателями.
Поэтому замер результатов будет происходить с пониманием главных плюсов и минусов резины, а влияние на итоговый результат будет зависеть от сложности и важности самой дисциплины. К примеру, тормозной путь на мокрой дороге важнее для шины, чем уровень шума, так как это напрямую влияет на безопасность.
Испытания на сухой и мокрой дороге
В зимних условиях заснеженные и обледеневшие дороги дают ясно понять, что лучшие всесезонные шины покажут только удовлетворительные результаты, в то время как на сухом и мокром асфальте у них есть шанс побороться с сезонными конкурентами. Следующий результат был получен в перовом тесте на сухом и мокром асфальте:
Michelin CrossClimate + показали хорошие результаты на сухой дороге, в это же время их ближайший конкурент Bridgestone Weather Control A005 стали лидером в испытаниях на мокрой поверхности.
Испытания на скользкой смоле (лед)
Прошлогодние тесты использовали сценарий испытаний на льду со скоростью 60 км/ч, как для сухого и мокрого асфальта. Но такая скорость была неудобной из-за того, что отрезка в 100 м часто не хватало для измерений, поэтому было принято решение снизить скорость автомобиля до 40 км/ч
В данной категории лучшими стали зимние шины премиум-класса Goodyear UltraGrip 9, они показали самый короткий тормозной путь в 20 метров. Среди всесезонных шин, неплохой результат показали Vector4Seasons Gen-2 и Vredestein Quatrac 5, уступив всего 5 метров лидеру.
Vredestein Snowtrac 5 обладают лучшей тягой на льду, а второе место неожиданно заняли всесезонки Pirelli Сinturato P7.
Итоги
В соответствии с полученными результатами, на вершине рейтинга снова оказался прошлогодний победитель Continental WinterContact TS860, но так же Vredestein Snowtrac 5 и Goodyear UltraGrip 9 показали отличные характеристики с минимальным отставанием от лидера. На четвертое место попали, показав хорошие результаты на сухом асфальте, Michelin Alpin 6, а так же стоит отметить зимние шины Barum, Pirelli, Hankook, Nexen и Toyo, они хоть и не смогли попасть в лидеры, но прошли все испытания вполне достойно.
Источник: Autonavigator, Ноябрь 2018