Шесть спортивных и три полуслик-шины размером 245/35 R19 и 265/35 сойдутся в борьбе за право называться лучшей резиной для спортивных автомобилей. Мощный BMW M2 будет беспристрастно судить победителей и побежденных.
В апреле 2018 года, автомобильный журнал Auto Motor und Sport решил провести тест спортивных и полуслик шин. Важно понимать, что полуслик – это разновидность гоночных автошин, имеющих протектор с минимальным количеством водоотводящих каналов. Такая конструкция колеса, значительно отличается от других видов спортивной резины и в основном переназначена для сухих скоростных трасс.
Для теста были отобраны следующие модели:
- Michelin Pilot Sport 4S
- Continental SportContact 6
- Falken Azenis FK510
- Hankook Ventus S1 evo²
- Nankang Noble Sports NS-20
- Toyo Proxes Sport
Полуслики:
- Toyo R888
- Michelin Cup 2
- Pirelli P Zero Trofeo R
Как будет проходить оценка параметров
Чтобы обеспечить максимально возможную точность и достоверность результатов, все тесты проводятся несколько раз, за конечный результат принимается средний показатель. Образцы оцениваются по заранее определенной схеме и сценарию, лучшая шина в тестовой дисциплине получает максимально возможную оценку в 10 баллов. Чтобы сделать его сравнимым с дорожными шинами, полуслики в выбранных динамических сухих дисциплинах были оценены по 12-балльной шкале.
В тесте используется прогрессивная схема оценки, которая берет во внимание показатели приборов и субъективное мнение водителя. Чтобы обеспечить долгосрочную проверку результатов, испытательные образцы, предоставленные производителями, сравнивались с шинами из последующих закупок для тестов на спортивных автомобилях в течение многих лет. В фокусе: лучшие три в тестировании шин, а также продукты с нетипично хорошими характеристиками или с необычными признаками износа.
BMW M2 в качестве тестового автомобиля
Спортивный автомобиль с мощностью 370 л.с., уже не раз испытывался на пределе своих возможностей. 6500 заездов за несколько лет оставили свой отпечаток на состоянии автомобиля, потому в 2018 году он в последний раз выступает в качестве тест-кара, закрывая целую эпоху испытаний спортивной резины.
Шина размером 245/35 R 19 и 265/35 R19
245/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади: это сочетание, которое используется на большинстве спортивных автомобилей. Участники теста были выбраны исходя из наличия в продаже подобных разноразмерных комплектов.
Новый Michelin Pilot Sport 4 S, Conti SportContact 6, топ-модель Falkens Azenis FK510, Hankooks Ventus S1 evo², не дорогой Nankang Noble Sports NS-20 и Proxes Sport от Toyo. А так же полуслики: Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli Trofeo R и Toyo R888.
Как объективно оценить два разных типа шин?
В возможно ли точно оценить эффективность одних шин над другими, относящихся к разным категориям? Чтобы учесть выдающиеся характеристики полусликов, особенно на сухой гоночной трассе, и, тем не менее, обеспечить возможность прямого сравнения с простыми спортивными шинами, было увеличено максимально возможное количество очков тестах на сухой дороге, с 10 до 12 баллов. Это единственный способ, с помощью которого полуслики могут компенсировать свои очевидные недостатки на влажной дороге.
Полуслики терпят крах на мокром асфальте
Из-за своей конструкции они едва могут вытеснять воду, поэтому этот тип шин с трудом удерживается на мокрой трассе. Даже простые испытания торможения требуют значительно большего расстояния для полной остановки. Если обычные спортивные шины на скорости 80 км/ч показывают не более 29 метров тормозного пути, то полуслики останавливаются после 38 - 43 метров.
Любой, кто хочет чувствовать себя надежно в летнюю погоду и, следовательно, не беспокоиться о безопасности на мокрой дороге, должен выбрать Nankang и Falken. Однако стоит отметить, Nankang хоть и проходит круг быстрее всех, но его тормозной путь оставляет жаль лучшего.
Toyo Proxes R 888 – лучшее решение на сухом асфальте
Toyo Proxes R 888 в тесте показали отличное сцепление и точность рулевого управления с большими углами поворота. Michelin оказались немного быстрее конкурента на круге, но в управляемости явно уступали первым, эксперты отметили некую «нервность» в отклике руля.
Лучшими в управляемости на сухом асфальте стали Pirelli, обогнав на 2 секунды своего ближайшего конкурента Michelin Cup 2.
Заключение
Специфический рисунок протектора полусликов дает о себе знать, впечатляющие показатели на сухом асфальте и полный провал испытаний на влажном. Явная нехватка сцепления с мокрой дорогой делает их буквально опасными для обычного повседневного использования. Что интересно, благодаря своей конструкции, они издают значительно меньше шума, чем обычные спортивные шины, но нигде кроме спортивного трека их лучше не использовать.
Обычные спортивные шины:
Полуслики:
Источник: Auto Motor und Sport, Апрель 2018