Для безопасной езды летом от шин требуется немало: они должны обеспечить оптимальное сцепление на мокром асфальте и прекрасно ладить с сухим. Для того, чтобы экономить топливо необходимы отличное сопротивление качению и высокий уровень комфорта при нём. Способна ли хоть одна модель совмещать в себе все эти характеристики? На этот вопрос постарались найти ответ эксперты из немецкого издания «Auto Motor und Sport», проведя большой тест летних шин в 2015 году.
Всё самое лучшее или ничего – так звучит позиция Mercedes-Benz и тех, кто сидит за рулём автомобиля этой марки. Вас ожидает огромный выбор среди двухсот с лишним вариантов разных шин в размере 225/50 R17 W. Именно они подходят для Mercedes и авто среднего класса. Стоит упомянуть, что маркировка ЕС предназначена для помощи потенциальному покупателю и сообщает об основных свойствах шины, например, касаемо сцепления на влажной дороге, сопротивления качению и уровня шума. Действительно ли полезен подобный ярлык при выборе продукта?
Для проведения тестов было принято решение рассмотреть только лучшие марки летней резины размером 225/50 R17 W. Из маркировки «BA» были протестированы три комплекта, это Dunlop Sport BluResponse, Goodyear Efficient Grip Performance и Pirelli Cinturato P7 Blue. Следом за ними – с более высоким сопротивлением качению, классификация «CA», включающая в себя Bridgestone Turanza T 001, Conti Sportcontact 5, Hankook Ventus V12 Evo2 и Kumho Ecsta LE Sport K 39. Далее следует Nokian zLine («EA») Uniroyal Rainsport 3 («CB»).
Стоит ли верить маркировке?
Если следовать принципам, указанным на этикетке комплекта, то сопротивление качению у шин должно составлять до 15%, а тормозной путь на влажной поверхности – до трех метров. Именно на этом и заострили своё внимание эксперты в первую очередь. Чтобы результаты измерений сопротивления качению были максимально точными, командой было принято решение использовать сразу две разные испытательные установки в Германии и во Франции. Результат оправдал все ожидания и доказал, что в большинстве случаев указанные нормы соблюдаются. По итогам данного тестирования самым высоким сопротивлением качению обладают покрышки Kumho и Hankook (по 6 баллов от экспертов).
Что касается уровня шума, то здесь всё прекрасно. Если за допустимую норму принят показатель в 72 дБ (A), то все участники демонстрируют результат на добрых две единицы ниже! С уровнем шума в 66 и 68 дБ (A) Hankook и Kumho обеспечат вам тихое и плавное передвижение по трассе. По сравнению с шинами от Bridgestone, Nokian, Pirelli или Uniroyal «тихони» не намного, казалось бы, отрываются. Но различие ощутимо и распознаваемо ухом: эта четверка, имеющая результат по замерам на уровне 70 дБ (A), словно вдвое громче своих соперников!
Тестирования на мокрой поверхности
Если сравнивать реальные данные, полученные во время тестов с теми, что указаны на этикетке, то огромных различий эксперты не увидели.
Итак, в тормозных испытаниях на мокром круге замеры проводились при сбрасывании скорости с 80 км/ч до полной остановки автомобиля. В 2014 году на вершине условного Олимпа находилась модель шин Continental Conti Sportcontact 5. На момент тестирования, в 2015-ом, эта же модель сумела совершить полную остановку на отметке 29,1 метра. Conti укрепилась на своей привычной позиции и это замечательно! Покрышкам от Uniroyal не хватило буквально двух метров для достижения такого же результата. Оставшиеся позиции разделили между собой шины от Dunlop, Goodyear, Hankook, Nokian и Pirelli. Для остановки им потребовалось на три метра больше. Представители Kumho и Bridgestone, к сожалению, оказались в самом конце рейтингового списка в данной дисциплине. Результаты неутешительные: 34,1 и 35,3 метров.
Побеждающий два года подряд Conti блестяще продемонстрировал свои навыки практически во всех мокрых дисциплинах, подтвердив статус. Bridgestone допускают погрешности при аквапланировании. Kumho отличились очень длинным тормозным путем, по сравнению с остальными участниками. Pirelli допускают грубейшие ошибки при поперечном аквапланинге и получают самый низкий балл. Dunlop, Uniroyal, Goodyear, Hankook и Nokian оказались довольно хороши на мокрой дороге.
Если между шинами одной классификации в ходе тестирования на торможение мы видим разницу величиной в длину одного автомобиля, то здесь стоит задуматься о вменяемости вообще всего, что указано производителем. Не более трёх метров должна составлять дистанция между «A» и «B» классом. Всё дело в том, что производители самостоятельно определяют уровень квалификации шин. Но если вам необходимы точные и обширные знания о возможных ресурсах тех или иных шин – обращайтесь за информацией к независимым тестам.
Тесты на сухом треке
При оценке качества рассматриваемых шин в сухих условиях, учитывались показатели по таким факторам, как поведение шин при вождении и время прохождения трассы, безопасность при быстрой смене полосы движения, реакция на рулевое управление, торможение и уровень комфорта.
Комплект Kumho, оказавшийся достаточно слабым конкурентом на мокром треке, подтвердил свою ненадёжность и на сухом. Шины не дотягивают по тем же самым критериям: небезопасность при резкой смене полосы, проблемы при рулевом управлении, недостаточная устойчивость при повороте, плохая управляемость. Эксперты определили для них последнее место и не рекомендуют к приобретению.
Bridgestone тоже не впечатлили результатами, хоть и сумели убедить специалистов в стабильности при управлении. Над эффективностью при торможении инженерам этих покрышек нужно ещё поработать. Uniroyal Rainsport довольно качественно показали себя во время проведения влажных тестов, но на сухой трассе возникали сложности, влияющие на общее поведение шин. V-образный профиль потрясающе работает с водой, но вот для сухих дорог, скорее всего, необходим другой рисунок протектора. Если не концентрировать внимание только на этой детали, то эксперты рекомендуют данные шины к приобретению.
Покрышки Pirelli идут наравне с Nokian, имея сбалансированные показатели на сухом треке и небольшие неточности при аквапланировании. Dunlop и Goodyear не идеальны при аквапланинге, но на сухих трассах чувствуют себя настоящими королями! Рекомендованы судьями.
Итоги испытаний
Для обеспечения максимальной точности испытаний, все тестирования были проведены неоднократно: пилотами совершалось несколько заездов по каждой из дисциплин. Все участники теста оценивается жюри по определенной и заранее разработанной схеме.
Провалом 2015 года стали японские шины Kumho. Эксперты отметили, что предугадать поведение этого участника оказалось очень сложно. Во всех тестах он оказался крайне неубедительным. На первом месте, как уже было упомянуто выше, второй год подряд оказывается представитель Continental. Единственным минусом этих покрышек является немного высокое сопротивление качению, что сказывается на потреблении топлива, но это не повлияло на итоговый балл.
Более подробную информацию об итогах тестов ищите в таблице, представленной ниже. Помните о своей собственной безопасности и комфорте пассажиров при выборе новых покрышек! Неоднократно проверяйте информацию перед приобретением нового комплекта.
Источник: Auto Motor und Sport, Июнь 2015