В начале октября 2017 года редакция автомобильного издания «Aftonbladet» провела ряд тестов среди 26 моделей шипованных и нешипованных зимних покрышек разных брендов. Благодаря проведенным испытаниям удалось выявить самые надёжные модели и даже смертельно опасные.
Испытания проводились в Ивало, на севере Финляндии при температуре -5 градусов и высоте снежного покрова, равной 25 см. На четырёх типах поверхностей профессионалы подробно рассмотрели 15 моделей шипованных и 11 нешипованных покрышек. Все образцы пронумерованы. Пилоты, испытывающие тот или иной комплект, никогда не знают, какому бренду он принадлежит. Среди шипованных покрышек есть также новая модель от Nokian, совмещающая в себе шипы двух типов, отвечающих за ускорение и торможение. Все заезды совершались по несколько раз на тестовом автомобиле Volkswagen Golf.
Шипованные шины
Continental IceContact 2 (190 шипов)
Образцовое сцепление со льдом даже в критической ситуации. Короткий тормозной путь на снегу. Сцепление с мокрым и сухим асфальтом среднее, реакции на рулевое управление недостаточно точны. Уровень шума и сопротивление качению в рамках допустимого.
Итого: 8,8 баллов
Hankook Winter I*Pike RS+ (170 шипов)
Хорошее сцепление на льду и снегу, предсказуемость в экстремальных условиях. Эксперты отмечают лёгкость в управлении. Во влажных и сухих условиях длинный тормозной путь, наблюдаются заторможенные реакции на рулевое управление. Самый высокий уровень шума среди участников и среднее сопротивление качению.
Итого: 8,7 баллов
Nokian Hakkapeliitta 9 (190 шипов)
Комплект легко передвигается по снежной и ледяной трассе, сцепление с поверхностью стабильное. На мокрой и сухой дороге сцепление гораздо хуже, шины обладают недостаточной поворачиваемостью. Высокий уровень шума.
Итого: 8,4 баллов
Goodyear Ultragrip Ice Arctic (130 шипов)
Демонстрируют хорошее торможение на ледяной и снежной трассе, продольное сцепление со льдом на высоком уровне. При увеличении скорости есть риск потери контакта с дорогой.
Сцепление с влажной дорогой отличное, но при резком маневрировании можно потерять сцепление. На сухой дороге потеря сцепления при внезапном повороте происходит ещё быстрее. Комплект обладает низким уровнем шума.
Итого: 8,3 баллов
Pirelli Ice Zero (130 шипов)
Достойное сцепление со снегом и льдом, быстрые реакции на рулевое управление. Эксперты отмечают хорошую сбалансированность этих шин и спортивное поведение на снегу (способны легко идти на обгон). В мокрых условиях – длинный тормозной путь и плохое качество сцепления, что влияет на время прохождения круга. Шинами легко управлять, но уровень шума завышен.
Итого: 8,3 баллов
Vredestein Wintrac Ice (170 шипов)
Сбалансированность основных свойств на снегу и льду, но не очень хорошее сцепление на обоих видах трасс. Быстрые реакции на рулевое управление. На влажном и сухом треке сцепление страдает, но шины легко удаётся контролировать посредством рулевого управления. Высокое сопротивление качению, средний уровень шума.
Итого: 8,2 баллов
Yokohama Ice Guard ig65 (172 шипа)
Результат проверки сцепления на льду приближен к показателям лучшей шины, лёгкое рулевое управление. Хорошее продольное сцепление со снегом, при поворотах прослеживается тенденция к недостаточной поворачиваемости. При сухих и влажных условиях демонстрируют короткий тормозной путь. Недостатком комплекта является высокий уровень шума и среднее сопротивление качению.
Итого: 8,2 баллов
Bridgestone Noranza 001 (190 шипов)
Отличное сцепление со льдом и точное рулевое управление. На снегу сохраняется устойчивость даже при резком маневрировании. На мокрой и сухой дороге сцепление слабое. Шина ведет себя неуверенно, при внезапном повороте на сухой дороге возможна потеря сцепления. Отличается низким сопротивлением качению.
Итого: 8,1 баллов
Gislaved Nord Frost 200 (130 шипов)
Слабое сцепление с ледяной поверхностью. Хорошее реагирование на рулевое управление при передвижении по снегу. На влажной и сухой трассе обладает длинным тормозным путем, не самым лучшим сцеплением. Способна сохранять устойчивость при внезапном маневрировании. Признана самой тихой шиной с низким сопротивлением качению среди участников.
Итого: 8,1 баллов
Michelin X-Ice North 3 (96 шипов)
Предсказуемое поведение на льду и снегу, но качество сцепления уступает фаворитам этого теста. Тормозной путь на сухой дороге немного меньше, чем на влажной. Лёгкость в управлении, но замедленные реакции на команды руля. Пилоты отмечают высокое сопротивление качению.
Итого: 7,6 баллов
Sava Eskimo Stud (130 шипов)
Плохое сцепление на льду и проскальзывания при общих сбалансированных свойствах. На мокрой дороге могут похвастаться хорошим сцеплением, но на сухой контакт с дорогой теряется из-за замедленных реакций на рулевое управление. Уровень шума и сопротивление качению – средние.
Итого: 7,6 баллов
Triangle Icelink (128 шипов)
Плохое качество сцепления на снегу и льду. Длинный тормозной путь и проскальзывания в поворотах. Реакции на рулевое управление не внушают доверия. Но на мокрой и сухой поверхности шины признаны одними из самых лучших в ряду шипованных. Обладают средним уровнем шума.
Итого: 7,3 баллов
Nankang Ice Activa SW-8 (170 шипов)
Плохое сцепление со снегом и льдом. Для предотвращения потери сцепления эксперты рекомендуют передвигаться на низкой скорости и контролировать покрышки с помощью руля. На влажном асфальте сцепление попеременно теряется то на передней, то на задней оси. Поведение шин оценено как непредсказуемое. На сухой дороге сцепление на порядок выше. Низкий уровень шума.
Итого: 7,1 баллов
Falken Espia Ice (116 шипов)
Достойное торможение на снегу и льду, но плохое прохождение поворотов. На снегу, однако, показатели немного лучше, чем на льду, но наблюдается внезапная потеря сцепления задней оси с дорогой. На мокрой и сухой трассе демонстрирует хорошее торможение. Боковое сцепление тоже приличное, но при небольшой скорости. Возможна потеря контакта с мокрой дорогой. Мокрый и сухой: хорошо тормозит и имеет приличное боковое сцепление, но поворачивает медленно и легко теряет сцепление на мокрой дороге. На сухой дороге это то, что мешает.
Итого: 7,0 баллов
Kumho WinterCraft Ice Wi31 (150 шипов)
Нервное поведение на снегу и льду, плохое сцепление: шины могут сойти с курса в любой момент. Отличные ходовые качества и сцепление на мокром и сухом асфальте. Низкий уровень шума.
Итого: 6,5 баллов
Шины без шипов
Continental ContiVikingContact 6
Торможение и боковое сцепление со льдом превосходят показатели многих шипованных покрышек. Просты и стабильны в управлении, обладают коротким тормозным путем на снегу. На мокрой и сухой дороге сохраняют устойчивость при маневрировании. Низкий уровень шума при качении.
Итого: 8,1 баллов
Sava Eskimo Ice
Хорошее соотношение цены и качества. Достойный уровень сцепления со льдом и снегом. Устойчивость на мокрой и сухой дороге даже при внезапном маневрировании. Самое высокое сопротивление качению среди нешипованных комплектов.
Итого: 7,6 баллов
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Лучшее продольное сцепление со льдом среди нешипованных покрышек. Боковое сцепление немного страдает, но это не влияет на гармоничные характеристики вождения. Хорошее сцепление с мокрой трассой даже при переставке. На сухой дороге реакции на рулевое управление заторможены.
Итого: 7,5 баллов
Nokian Hakkapeliitta R2
Сцепление на льду и снегу уступает фаворитам, но шины признаны очень стабильными и спокойными на любом типе дорог. Они просты и легки в управлении. Недостатком является длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое сцепление. На сухой дороге ситуация обстоит на порядок лучше, но реакции на рулевое управление заторможенные. Комплект обладает низким сопротивлением качению.
Итого: 7,5 баллов
Hankook Winter I*Cept IZ2
Характеристики вождения на льду близки к лучшим. Сцепление на снегу оставляет желать лучшего, шины обладают точными реакциями на рулевое управление. На мокром и сухом асфальте устойчивы, но при превышении скоростного предела задние шины способны потерять сцепление. Низкий уровень шума.
Итого: 7,4 баллов
Michelin X-Ice XI3
Предсказуемое поведение на льду и снегу, хорошее сцепление с обоими типами поверхности. Стабильная устойчивость на мокрой и сухой трассе даже при замедленных реакциях на команды руля.
Итого: 7,4 баллов
Bridgestone Blizzak WS80
Хорошее сцепление на льду и снегу, лёгкость в управлении. На влажном и сухом треке наблюдается плохое торможение и управляемость в целом.
Итого: 7,2 баллов
Pirelli Ice Zero FR
Плохое продольное и боковое сцепление со льдом и снегом. На мокрой и сухой дороге отмечаются хорошие характеристики вождения и быстрые реакции на рулевое управление, предупреждающие потерю сцепления. Средний уровень шума и сопротивление качению.
Итого: 7,1 баллов
Landsail Winter Lander
Плохое сцепление на льду при малейшем повороте. Боковое сцепление на снегу намного лучше, но управление всё равно затруднено. На мокром и сухом асфальте шины также не могут похвастаться образцовым сцеплением и четкими реакциями на рулевое управление. Повышенный уровень шума.
Итого: 6,7 баллов
Linglong Green-Max Winter Ice I-15
Ужасное сцепление с ледяной поверхностью. Шины могут потерять сцепление в любой момент и без предупреждения. Боковое сцепление на снегу немного лучше, но эксперты не уверены, что это способно повлиять на ситуацию. На мокрой и сухой дороге модель ведёт себя неплохо, но задние шины теряют сцепление при контакте с мокрой поверхностью, затрудняя движение.
Итого: 6,3 баллов
Nankang Ice Activa Ice-1
Эксперты настоятельно не рекомендуют к приобретению данную модель покрышек. На льду сцепление отсутствует, эксплуатация на снегу также небезопасна. На сухом асфальте шины с трудом удерживают сцепление при входе в поворот. Признана самой шумной и самой медленной моделью из всех тестируемых.
Итого: 6,2 баллов
Для большей наглядности различий между конкурентами, все полученные результаты были рассортированы по таблицам в порядке возрастания.
На льду
На снегу
На мокрой дороге
На сухой дороге
Результаты остальных испытаний
Результаты этих тестов доказывают, что шина, оснащённая шипами – это не всегда гарантия качества и безопасности. Однако, очень многое зависит от условий, в которых вы собираетесь передвигаться на своём авто. Нешипованные покрышки от Conti сумели по многим параметрам превзойти конкурентов, адаптированных для суровых зим. Этот комплект является одной из рекомендаций экспертов, выдвигающих безопасность на первый план. Прежде чем определиться с выбором покрышек, внимательно изучайте результаты независимых тестирований и помните, что излишняя экономия средств может стоить вам жизни.
Источник: Aftonbladet, Октябрь 2017