В марте 2016 года редакция автомобильного журнала «Aftonbladet» провела ряд тестов среди 13 моделей летних покрышек разных брендов и ценовых категорий.
Испытания проводились на тестовых площадках «Геротек» в Южной Африке, в Йоханнесбурге. Трассы чем-то напоминают некоторые российские дороги: грубый асфальт, встречающиеся на пути камни. Температура воздуха накануне тестирования была очень непостоянной. Летом здесь столбик термометра обычно колеблется от нуля до тридцати градусов! А как известно, при проверке покрышек стабильность температурного режима – одно из основных условий. Заезды проводились в пасмурную погоду при температуре +20 градусов – идеальные условия.
Все шины, участвующие в испытаниях, поставляются напрямую от производителя. Однако, в 2016 году произошёл инцидент, заставивший экспертов стать ещё бдительней при приобретении комплектов. Дело в том, что одна из влиятельных газет в Финляндии раскрыла секретные внутренние письма от компании Nokian. В них говорилось о том, что на тестовые площадки поставляются специально разработанные шины с улучшенными свойствами. Перед тем, как провести тестирования в этот раз, экспертами был приобретен на рынке дополнительный комплект фирменной резины Nokian. Его сравнили с тем, что был прислан компанией шестью месяцами ранее. Выяснилось, что разница между комплектами составляет 10%! Но, так или иначе, эти шины все равно оказались лучшими среди тестируемых.
Чтобы избежать мошенничества и обмана со стороны производителей, в последнее время покрышки всё чаще и чаще приобретаются через Интернет – так, как их чаще всего и приобретают автомобилисты. Это позволяет получить более точные и реальные результаты.
Все заезды были произведены неоднократно для достижения прозрачных результатов. Уровень шума в салоне измерялся как с помощью специальных приборов, так и субъективно, на слух. Стоит отметить, что информация, содержащаяся в евромаркировке, говорит только об уровне внешнего шума. Именно поэтому эксперты обращают внимание на внутренний шум, который влияет на комфорт и сосредоточенность водителя при движении.
Также важен тот факт, что каждому участнику был присвоен индивидуальный номер. Все шины тестируются вслепую для того, чтобы при оценке избежать предвзятого отношения к некоторым моделям. Ведь самое главное – не громкое имя бренда, а характеристики, которыми обладают покрышки.
Результаты тестов
Nokian Hakka Green 2
Эти шины прекрасно работают на мокрых дорогах, не теряя сцепления даже при выполнении внезапной переставки. Им принадлежит короткое время прохождения круга и короткий тормозной путь во влажных условиях. Хорошее противостояние аквапланированию подтверждает надёжность комплекта. Отлично зарекомендовали себя на сухой трассе. Обладают низким сопротивлением качению, что сокращает расход топлива.
Итог: 9,4 балла
Goodyear Efficient Grip Performance
Хорошее сцепление с влажным асфальтом и быстрые реакции на рулевое управление. Goodyear отличается предсказуемым поведением на любом виде дорог, предупреждает резкую потерю сцепления. Низкий уровень шума при качении увеличивает общий уровень комфорта этой резины.
Итог: 9,2 балла
Pirelli Cinturato P7 Blue
Итальянские покрышки, по мнению профессионалов, обладают наилучшим сцеплением с мокрой поверхностью среди всех участников этого теста. Комплект может похвастаться лучшим торможением, самым коротким временем круга и лёгкостью в управлении. Но существует и минус, связанный с противостоянием аквапланированию. В экстремальных ситуациях, где необходимо выполнить резкий поворот, шины могут немного потерять курсовую направленность, но рулевое управление и отличное сцепление быстро корректируют это отклонение. В сухих условиях модель демонстрирует продольное и поперечное сцепление на высоком уровне. Эксперты отмечают повышенное сопротивление качению.
Итого: 9,2 балла
Continental ContiPremiumContact 5
Данные шины обладают высоким уровнем безопасности при эксплуатации. Они предсказуемы и не способны резко потерять контакт с поверхностью дороги. Эксперты отмечают хорошее сцепление, немного уступающее лидеру тестов. На сухой трассе они так же легки в управлении и обладают низким уровнем шума. При тестировании не было выявлено весомых недочётов и минусов.
Итог: 9,0 баллов
Apollo Alnac 4G
Сцепление с мокрым асфальтом – среднее, модель обладает недостаточной поворачиваемостью, резко теряет контакт с дорогой при быстром маневрировании. Хорошее противостояние аквапланированию, благодаря отличному сцеплению задних шин с дорогой. Эксперты отмечают заторможенность реакций на рулевое управление при прохождении дисциплин на сухой трассе. Низкий уровень шума.
Итог: 8,8 балла
Dunlop Sport BluResponse
Точные реакции на рулевое управление, умеренное сцепление с влажной поверхностью, предсказуемое поведение на дороге. При маневрировании сохраняется устойчивость, что позволяет назвать модель надёжной. В сухих условиях покрышки работают быстро, но при внезапном маневрировании может потерять сцепление. Обладает низким сопротивлением качению.
Итог: 8,7 балла
Michelin Primacy 3
На влажной трассе этот комплект признан самым тихим. Резина хорошо тормозит, сохраняет устойчивость даже в критических ситуациях. На сухом треке демонстрирует хорошие ходовые качества, но обладает заторможенными реакциями на рулевое управление. Среднее сопротивление качению.
Итог: 8,7 баллов
Vredestein Sportrac 5
Шины уверенно работают на мокрой трассе, демонстрируют средний уровень сцепления с поверхностью. Риск потери сцепления очень возрастает при выполнении быстрых поворотов. То же самое касается и сухих дорог. Из плюсов можно выделить низкое сопротивление качению и низкий уровень шума.
Итог: 8,2 балла
Landsail LS388
Китайская резина обладает достойным сцеплением с влажной поверхностью и неплохо тормозит. Но вы рискуете резко потерять сцепление с дорогой при маневрировании. На сухой дороге шины работают мягко и устойчиво. Являются самыми тяжёлыми и шумными среди участников, обладают высоким сопротивлением качению. В итоге мы имеем низкую цену за комплект и быстрое сжигание топлива, запасы которого придётся пополнять очень часто.
Итог: 8,0 балла
Barum Bravuris 3 HM
Средние показатели торможения и сцепления на мокрой поверхности. Эксперты не удивились таким результатам, так как шина относится к разряду бюджетных. Слабыми местами этого комплекта оказались противостояние аквапланированию и медленные реакции на рулевое управление. Торможение на сухой дороге также оставляет желать лучшего.
Итог: 7,9 балла
Kumho Ecowing ES01
Достойное сцепление с мокрой поверхностью, лёгкость в управлении. При увеличении скорости можно потерять сцепление. Этот комплект признан самым худшим в противостоянии аквапланированию, что отнимает большое количество баллов при оценке. Обладает высоким сопротивлением качению и низким уровнем шума.
Итог: 7,5 балла
Nankang Green Sport
Очень плохое сцепление с мокрой дорогой, заторможенные реакции на рулевое управление и неустойчивость на дорогах. Моментальная потеря сцепления при резком вхождении в поворот. Непредсказуемость поведения шин ставит безопасность под угрозу. Плохое торможение на любой поверхности и повышенное сопротивление качению.
Итог: 6,9 балла
Wanli Harmonic H220
Шины не рекомендованы к эксплуатации на мокрой дороге. Ими был продемонстрирован самый длинный тормозной путь и худшее время прохождения круга. Внезапная потеря сцепления и сложность в управлении комплектом распространяется также и на сухие дороги. Модель признана самой худшей в тестах.
Итог: 6,6 балла
Для большей наглядности, все результаты по тестовым дисциплинам были собраны в таблицы и представлены в виде графиков
На мокрой дороге
Лучшим торможением и сцеплением на мокрой поверхности обладают итальянские покрышки, Хуже всех проявили свои навыки в этой дисциплине Wanli.
Nokian и Continental делят между собой первенство в рейтинге по ходовым характеристикам на мокрой поверхности. При противостоянии аквапланировании Conti отбились от своего напарника на целых четыре позиции.
На сухой дороге
Wanli также занимает последнюю позицию при оценке ходовых характеристик и торможения в сухих условиях. Самый короткий тормозной путь принадлежит итальянцам в лице Pirelli.
Шум и расход топлива
Одна из самых неудачных и недорогих моделей от Nankang потребляет почти на шесть процентов больше топлива чем представитель Nokian, являющийся фаворитом этих испытаний. И здесь возникает вопрос – разумна ли экономия средств в данном случае? Также одними из рекомендованных моделей являются образцы от Goodyear и Continental. При выборе нового комплекта покрышек обращайте пристальное внимание на результаты неофициальных тестов и сравнивайте их с заявленными производителем характеристиками. Эксперты напоминают – не стоит экономить на безопасности вашей жизни и жизни пассажиров.
Источник: Aftonbladet, Март 2016