Зима неуклонно сдает позиции, теплая погода начинает диктовать свои правила на дороге. Поэтому весной 2018 года автомобильный журнал ACE, совместно с GTÜ и автоклубом ARBÖ решили протестировать шины в наиболее популярном 18-дюймовом размере.
Под пристальный взгляд экспертов попали шины для автомобилей среднего размера. В этом году помимо известных брендов, были испытаны корейские и японские шины из среднего ценового сегмента. Ежегодные тесты ACE не редко прибегали к расширению списка участников за счет бюджетных азиатских шин, но в этом году никто не ожидал от них действительно хороших результатов, но они смогли себя проявить с лучшей стороны.
Подготовка к испытаниям
В этом году было принято решение провести летние испытания в Италии. Компания Pirelli предоставила свой испытательный полигон, идеально подошедший под планируемый сценарий тестов.
В список попали три классические категории
Испытания на мокром асфальте:
– тормозной путь
– управляемость на время
– субъективная управляемость
– боковая устойчивость
– продольное аквапланирование
– поперечное аквапланирование
Испытания на сухом асфальте:
– тормозной путь
– управляемость на время
– субъективная управляемость
Тесты на экономичность и комфорт:
– уровень шума
– сопротивление качению
В качестве тестового автомобиля было решено снова взять Volkswagen Passat, модель очень распространенная в Европе и идеально подходящая под роль среднеразмерного авто. Хетчбэк на подобных шинах приобретал очертания небольшого городского кроссовера, поэтому этот размер был выбран не случайно. Многие автолюбители все чаще выбирают 18-дюймовые шины именно из-за эстетической красоты.
Список участников теста:
Falken Azensis FK510
Kumho Ecsta P571
Nokian zLine
Hankook Ventus s1 evo2
Continental PremiumContact6
Maxxis Premitra 5
Pirelli P Zero
Goodyear Eagle F1
Michelin Primacy 3
Semperit Speed life 2
Vredestein Ultrac Satin
Каждая дисциплина будет оцениваться по системе баллов, разные виды тестов буду влиять с большей или меньшей степенью на конечный результат из-за очевидного приоритета некоторых испытаний, например, измерения тормозного пути на обеих поверхностях.
Испытания на мокром асфальте
Тесты тормозного пути измерялись на скорости 100 км/ч, в этой дисциплине с небольшим отрывом победили Falken Azensis FK510, показав расстояние чуть более 40 метров. Эксперты также ответили у них неплохие показатели управляемости, что и стало заключительным фактором их лидерства.
Испытания на сухом асфальте
Победитель прошлогодних испытаний Pirelli снова показал непревзойдённые характеристики на сухой поверхности, самый короткий тормозной путь помог им попасть в тройку фаворитов, но в итоговом зачете они только 7 из-за посредственных результатов на мокром асфальте и комфорта. Эксперты так же отметили отличную управляемость корейских Kumho, один из самых дешевых комплектов отстает всего на 3 балла от лидера.
Экономичность и комфорт
Отдельно стоит отметить Falken и Kumho в тестах на уровень шума. Они оказались самыми тихими и комфортными шинами, результаты замеров звука в салоне не превысили 70 Дб на скорости 80 км/ч. Самыми экономичной моделью зачета стали Nokian zLine.
Заключение
Впервые за все годы испытаний недорогие японские Falken смогли выбиться в лидеры, хороший баланс характеристик вкупе с высоким уровням комфорта и экономичности определили их как лучшую шину в тесте, хоть и с не большим отрывом от конкурентов. Второе место одновременно разделили два участника: Kumho Ecsta P571 и Nokian zLine. У обеих моделей хорошие показатели на сухом асфальте, а так же образцовая управляемость.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Апрель 2018