Когда речь заходит о зимних шинах, первое что приходит на ум, это безопасность. Как хорошо они обеспечивают жизненно важное сцепление на снегу, льду и гладкость в управлении? Во всех ли случаях работает формула «Дороже – лучше»? На эти и многие другие вопросы в октябре 2018 года попытался ответить автомобильный журнал Auto Bild.
Для тестирования в этом году было отобрано 10 моделей известных производителей. Все комплекты подбирались в едином размере 235/60 R18 - сезон зима. Перед испытателями стояла задача создать максимально сложные условия для участников, поэтому для тестирования была подобрана трасса с большим количеством уклонов и резких поворотов.
Участники теста
Участники отобраны, все они рекомендованы к использованию на внедорожниках и имеют соответствующую приставку SUV в названии:
- Toyo Snowprox S954 SUV
- Firestone Destination Winter
- Achilles W 101 X
- Nokian WR SUV 4
- Dunlop Winter Sport 5 SUV
- Fulda Kristall Control SUV
- Continental WinterContact TS 850P SUV
- Pirelli Scorpion Winter
- Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
- Michelin Latitude Alpin LA2
Среди моделей можно заметить как дорогие премиум шины ведущих мировых брендов, так и бюджетные аналоги. Разброс цен между дешевыми и дорогими образцами варьируется от 160 до 500 Евро. Подбор осуществлялся таким образом для большего контраста результатов в итоговом подсчете и для того, что бы ответить на ранее поставленный вопрос: действительно ли цена шин дает полную гарантию качества?
В каких дисциплинах пройдут испытания
Символ снежинки станет обязателен с 2024 года
Все участники тестирования имеют символ Alpine (снежинка на боку), который пока не является обязательным до 2024 года. Пока что достаточно маркировки M + S; по крайней мере, если шина была изготовлена до 2018 года. Зимняя резина, которая выпускается в этом году или позже, уже должна быть проверена согласно новому стандарту.
Основные параметры тестирования на зимней дороге:
– Торможение на снегу и льду
– Управляемость (время прохождения круга)
– Тяга на снегу
Естественно, торможению и тяге будет отдаваться большее предпочтение из-за специфики теста, они будут иметь определяющее значение и максимальное влияние на итоговый результат.
Continental и Nokian впечатляют своим торможением на снегу
Два неоспоримых лидера показали образцовые результаты, у них самый короткий тормозной путь.
Другие зимние шины, такие как Firestone или Achilles, начинают скользить прямо на повернутых передних колесах по кривой. Водитель видел, как приближалось ограждение, но ничего не может поделать, вывернуть получилось в самый последний момент.
Firestone показал лучшую тягу на снегу
Вот так аутсайдер прошлого теста смог выйти в лидеры при испытаниях тяги, неожиданно хороший результат был перепроверен дважды, настолько не верилось в разрыв показателей в разных дисциплинах. На второе место взобрались Fulda Kristall Control SUV и Nokian WR SUV 4.
Nokian WR SUV 4 быстрее всех прошли круг
С отрывом от лидера всего в полторы секунды, вторыми пришли Michelin Latitude Alpin LA2 и Continental WinterContact TS 850P SUV.
Победители
В этом зимнем сезоне Continental и Pirelli делят между собой лидирующие позиции, и оба занимают первое место. Шины премиум класса снова доказали превосходство в зимней линейке моделей. Хорошее сцепление, отличная управляемость делают их идеальным вариантом для грядущей зимы.
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2018