Редакция немецкого автомобильного издания «Auto Zeitung» провела ряд испытаний среди всесезонных шин. Вопрос, ставший на повестке дня: являются ли всесезонки достойной альтернативой обычным сезонным шинам? Способны ли они обеспечить на дороге достаточную безопасность в случае чрезвычайных ситуаций? Специалисты отобрали восемь моделей покрышек и проверили их эффективность в классических дисциплинах. Для большей уверенности в результатах тестирования также были рассмотрены комплекты зимних и летних шин.
Круглогодичная шина должна быть универсальной. На снегу необходимо сохранять устойчивость и надёжность при низких температурах, на мокрой и сухой поверхности удерживать сцепление. Профессионалы отмечают, что всесезонки очень похожи на летние покрышки, имея при этом свойства зимних. Каждый такой комплект носит на себе маркировку M+S.
В последнее время зимы становятся всё теплее. Улицы интенсивно убирают в случае выпадения снега, а машин на дорогах становится всё больше. В связи с этими изменениями, автолюбителе всё чаще выбирают всесезонные шины. По их мнению, это избавляет от лишних затрат времени и средств. Спрос растёт и это подтверждает факт выпуска сразу пяти новых моделей в 2015 году.
В тестировании приняли участие следующие модели:
- Vredestein Quatrac 5 88H
- Nokian Weatherproof 88T
- Sava Adapto HP 88H
- Maxxis AP2 Allseason 92H
- Pirelli Cinturato All Season 88H
- Kumho Solus HA 31 88T
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 88T
- Apollo Alnac 4G All Season 88H
Все заезды осуществлялись на тестовом автомобиле Opel Corsa.
Как проходили тестирования
Как и предсказывала экспертная комиссия, летняя шина очень быстро выходит из строя на заснеженной трассе, являясь неприспособленной к таким условиям эксплуатации. Только благодаря противобуксовочной системе тестовый автомобиль сумел сдвинуться с места. Использование такой шины исключает безопасность, эксперты настоятельно рекомендуют не использовать летние шины не в свой сезон.
Что касается круглогодичных профилей, они способны обеспечить стабильную производительность даже в сравнении с некоторыми зимними покрышками! Ярким примером являются Nokian Weatherproof 88T. Профессионалы отмечают, что большинство всесезонок на компактных автомобилях показывают удовлетворительный результат в зимних условиях.
На мокрой поверхности картина меняется. Представители Goodyear и Nokian доказали высокую эффективность в ряде мокрых исследований, шины от Pirelli и Sava показали хорошие результаты. Но половина участников, а именно Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein, были слабы при противостоянии аквапланированию и в тормозных тестах. Стоит напомнить, что показатели в этих испытаниях существенным образом влияют на итоговый балл.
При сбрасывании скорости со 100 км/ч Maxxis полностью останавливает автомобиль на целых десять метров дальше, чем зимняя покрышка и всесезонки от Nokian и Pirelli. Там, где лидер тестов останавливается, Maxxis продолжает движение на скорости 40 км/ч! Такой показатель – большая угроза безопасности. При тестировании на сухой поверхности лучшими, конечно же, оказались летние шины. На морозе у них возникают проблемы со сцеплением в поворотах и при торможении, но это происходит из-за замерзания резиновой смеси.
Шины в размере 185/65 R 15 также подходят следующим моделям автомобилей:
- Alfa Romeo MiTo, 147
- Citroën C3, C3 Pluriel, DS3, Xsara Picasso
- Dacia Sandero, Logan/MCV/ Express/Pickup, Lodgy, Dokker
- Fiat Punto, Grande Punto, Doblò, Multipla, Qubo
- Hyundai i30, i30 cw
- Kia Rio, cee’d, pro_cee’d
- Mercedes A-Klasse (bis 2012)
- Nissan Note, Tiida
- Opel Corsa (D/E), Astra III, Astra GTC (bis 2011), Combo
- Peugeot 207, 207 SW, 208, Bipper, Partner
- Renault Clio/Grandtour, Zoe, Kangoo
- Toyota Verso-S
Как распределились места
1-е место: Nokian Weatherproof 88T
- Шина показала себя как самая устойчивая и быстрая в снежных тестах. Признана экспертами самой безопасной моделью среди участников.
- На влажной поверхности покрышки максимально безопасны при противостоянии аквапланированию, обладают отличными тормозными качествами и демонстрирует хорошее сцепление.
- Точное рулевое управление на сухой поверхности и предсказуемое поведение. Хорошие показатели в тормозных тестах.
2-е место Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 88T
- Предсказуемое поведение на снегу и отличная тяга.
- Достаточно убедительны на мокром треке: высокий уровень сцепления, хорошие результаты при торможении и точные реакции на команды рулевого управления.
- На сухой поверхности обладает самым низким сопротивлением качению, что экономит расход топлива. Единственной проблемой является недостаточная поворачиваемость.
3-е место Pirelli Cinturato All Season 88H
- Шина доказала свою эффективность на снежной трассе. Высокая управляемость, точное реагирование на команды рулевого управления.
- Отличное торможение на мокром асфальте и противостояние аквапланированию. Но реагирует на изменение нагрузки.
- Уверенное поведение на сухом асфальте и точный отклик на рулевое управление.
4-е место Sava Adapto HP 88H
- На снегу не выявлено больших минусов. Но шина обладает низкой тягой и недостаточной поворачиваемостью.
- На мокром треке – достойный результат без существенных недостатков.
- Шина блестяще проявила свои навыки на сухой дороге, но оказалась достаточно медленной. Самое высокое сопротивление качению и высокий расход топлива.
5-е место Kumho Solus HA 31 88T
- Достойные показатели на снежной трассе. Хороший уровень сцепления, плавность при изменении полосы, но модель склонна к избыточной поворачиваемости.
- Удовлетворительные результаты при противостоянии аквапланированию, хороший отклик на рулевое управление, неустойчивость при изменении нагрузки.
- На сухом треке самый низкий уровень сцепления и самый длинный тормозной путь. Но шина всё равно отличается хорошей курсовой устойчивостью.
6-е место Vredestein Quatrac 5 88H
- На снегу обладают достойной тягой. Заторможенная реакция на рулевое управление.
- На мокрой дороге были выявлены перепады от недостаточной к избыточной поворачиваемости на пределе сцепления. Вот что мне выдает переводчик. В интернете я узнала, что существует такое определение. Не безопасны при противостоянии аквапланированию.
- На сухом треке покрышки проявили себя достойно во всех дисциплинах. Точное рулевое управление. Сохраняют устойчивость даже на пределе скорости.
7-е место Apollo Alnac 4G All Season 88H
- Самая высокая тяга на снегу среди конкурентов, но плохое сцепление в повороте и самый длинный тормозной путь.
- Требует корректировки поведения на мокрой дороге, несмотря на ESP. Длинный тормозной путь и недостаточное сцепление.
- На сухом треке показали самое быстрое время круга и лучшие результаты при торможении. Обладает точными реакциями на рулевое управление и хорошим сцеплением.
8-е место Maxxis AP2 Allseason 92H
- Нейтральные результаты на снегу, без ярко выраженных недостатков.
- Уровень сцепления и управляемость на мокрой поверхности напоминают Kumho. Имеют самый длинный тормозной путь среди участников.
- Хорошие показатели на сухом треке.
Подведём итог
Не смотря на то, что победителем испытаний единогласно признан комплект Nokian Weatherproof, специалисты рекомендуют также присмотреться к шинам от Goodyear, Pirelli и Sava, достойно проявивших себя в ходе исследований. Если максимальная производительность на снегу для вас не самый главный критерий, смело приобретайте эти покрышки. Шины от Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein, плохо ведут себя на мокрой дороге и условно рекомендованы командой экспертов.
Источник: Auto Zeitung, Апрель 2019