Компактный класс автомобилей становится все более популярным среди автолюбителей. Шины для малогабаритных автомобилей сейчас подвергаются большей нагрузке и к ним предъявляется больше требований. Да и ассортимент для малогабаритных автомобилей раньше не был таким большим. Ассоциация ACE сравнила девять летних шин размером 225/45 R 17 и обнаружили, что самые дорогие покрышки не всегда лучшие.
Требования к шинам возросли
И это оправдано, потому что шины должны быть надежнее, чем раньше. Если взять компактный класс автомобилей и его яркий представитель 1974 года - VW Golf, на момент премьеры был очень легким и весил всего 850 килограммов при мощности в 70 л.с. Сегодня даже самый легкий Golf восьмого поколения весит почти 1,3 тонны. А мощность двигателя достигает 130 - 150 л.с. Такие характеристики стали скорее правилом, чем исключением. Современный компактный Golf почти так же быстр, как представительский седан Mercedes 450 SE семидесятых годов. VW также легко превосходит Mercedes по формату шин. Он часто оборудуется шинами в размере 225/45 R17, как и многие другие модели компактного класса, так как меньший диаметр такому автомобилю просто не подходит. Результаты теста шин показали, на что способны модели шин такой размерности.
Детали теста
Эксперты провели все испытания участников на втомобиле VW Golf VIII, но шины также подходят следующим моделям:
-
Alfa Romeo Giulietta
-
Audi A3, и A4
-
BMW 1, 2 и 3 серии
-
Honda Civic
-
Mercedes A-Klass, B-Klass и C-Klass
-
Opel Astra и Zafira
-
Peugeot 308
-
Renault Megane
-
Seat Leon
-
Skoda Octavia
-
Toyota Corolla
-
VW Golf, Tiguan и Passat
Заезды проводились в Йеверсене, деревне в Нижней Саксонии. Здесь, недалеко от Целле, находится Contidrom - один из крупнейших треков для испытаний шин в Европе. На этом треке регулярно проводятся независимые испытания шин автомобильными клубами ACE, ARBÖ и GTÜ.
Программа испытаний длилась целую неделю, все тесты проводились несколько раз для каждой модели, чтобы получить максимально точные значения. Например, при торможении испытуемый автомобиль разгоняется до 100 км/ч и замедляется не менее десяти раз, чтобы максимально точно определить итоговый результат. За итоговый результат берется среднее значение показателей десяти заездов.
При торможении на сухой трассе разрыв в показателях небольшой
Когда дорога сухая, больших различий в тормозном пути нет, по крайней мере, на первый взгляд. Continental обеспечивает наилучшие показатели торможения, Golf останавливается на этих шинах на отметке 34,5 метра. Goodyear и Maxxis тормозят на отметке 36 и 36,1 метра соответственно, что также относит их к категории лучших.
Остаточная скорость при торможении
Тестовый Golf с шинами Continental рассматривается как точка отчета со своими 34 метрами. Когда Goodyear и Maxxis пересекают эту отметку, их скорость составляет чуть больше 20 км/ч.
Время круга
«Почти все шины сегодня хороши на сухой трассе», - комментирует тестировщик Хеннинг Реннер. Он проезжает 3,8-километровую дистанцию для испытания характеристик управления три раза с каждым комплектом тестовых шин, устройство GPS записывает время круга: со всеми тестовыми шинами они составляют чуть менее двух минут и разбросом менее секунды для каждой.
Мишлен набирает очки при торможении на мокрой трассе
Michelin на скорости 100 км/ч, тормозит всего через 48 метров. Он набирает 30 максимальных очков в таблице результатов. Второму лучшему участнику в лице Continental нужно на два метра больше, чтобы полностью остановиться.
Maxxis лучше всех справляется с аквапланированием и прохождением поворотов
Тестовый Golf с шинами Maxxis остается под контролируемым управлением дольше всех, в то время как сцепление с дорогой у Laufenn теряется уже на скорости 70,5 км/ч. И Maxxis также хорошо показывает себя в поворотах на мокрой трассе, но слабое торможение на мокрой дороге лишило его общей победы.
Не существует идеальной шины для мокрой дороги
Тест-драйв управляемости на мокрой трассе подтверждает уверенность, что не существует идеальной дождевой шины. Тестировщик Хеннинг Реннер проезжает трассу длиной 1800 метров дважды, и в обоих случаях у всех участников наблюдаются проблемы со скольжением и неконтролируемым заносом на большой скорости.
Заключение
Каждая испытуемая шины хороша в своей категории, это еще одна неоспоримая действительность, которая при покупке резины заставляет задуматься о эксплуатируемых условиях своего автомобиля.
Если вы проживаете в засушливом климате или в регионе, для которого дожди являются обычным явлением, то в одном и другом случае вам нужны абсолютно разные шины. Ознакомиться с результатами каждой модели, ее сильными и слабыми сторонами, можно в итоговой таблице.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Март 2021